Вторник, 07.05.2024, 5:09 PM

Приветствую Вас Странник | RSS
Главная страницаРегистрацияВход
Меню сайта

Категории каталога
Книги [1]
Книги
Рассказы [12]
Рассказы

Начало » Статьи » Литература MTG » Рассказы

Равника: жизнь в большом городе
Равника: жизнь в большом городе
Рей Наказава
Перевод: Ершова Ольга Сергеевна

Равника - мир, где цивилизация полностью покорила природу. Мир, который акр за акром застраивался домами, улицами и мостами. На месте гор выросли башни, реки превратились в акведуки, там и тут разбросанные парки и сады - вот и всё, что осталось от лесов. И хотя на Равнике предостаточно "свободного места" да пустошей, где так и не отстроились заново после войн, планета по большей части переполнена. Деление происходит не по национальному признаку, а определяется в зависимости от города и района, географии, культуры, расы (а здесь можно встретить кого угодно: от огров до Ведалкенов), а миром здесь правят десять гильдий.
Гильдии, основные институты власти на Равнике, постоянно соперничают за расширение сфер влияния. Такая "холодная война" всё же лучше, чем события десятитысячелетней давности, когда открытые военные действия были в порядке вещей. И однажды основатели десяти гильдий, известные как Паруны, решили забыть о разногласиях ради выживания и подписали Пакт Гильдий, великий договор, который определил роль каждой гильдии в обществе и стал основой совместного существования. Конечно, клочка бумаги недостаточно, чтобы остановить амбициозные желания. При этом каждая из гильдий лицемерно восхваляет Пакт - а что им остается? Поступать иначе значило бы - дать другим гильдиям повод уничтожить их. По большей части, каждая из гильдий по-своему старается, пошатнуть позиции других и единолично править Равникой. Гильдии игнорируют, а то и открыто презирают простых жителей, не входящих в состав ни одной из них. В большинстве своём те же простые жители становятся жертвами в борьбе гильдий. Но вне гильдий нет никого, облеченного достаточными полномочиями, чтобы что-то изменить... По крайней мере, пока нет.
[...]
Начнем мы с кланов Груул, гильдии, не являющейся гильдией в прямом смысле этого слова. Во времена подписания Пакта Гильдий у Груул была определенная цель, но никому больше нет до нее дела - даже самим представителям этой гильдии. Время обошлось с ними жестоко. Другие гильдии тиранили их, дробили на разрозненные кланы. Но под предводительством свирепых циклопов Борборгимос, возглавивших самый большой из кланов, гильдия обрела новую цель: уничтожить цивилизация Равники, особенно - гильдии, которые кланы Груул обвиняют в своём нынешнем плачевном состоянии. Пока что их не так много, чтобы остальные гильдии, объединившись, навсегда стерли Груул с лица земли. Но такой момент не за горами.
Далее - культ Ракдоса, носящий имя своего предводителя-демона. Эти полностью поглощены своими внутренними делами, отвлекаясь только на развлечения. Однако их "развлечения" не обходятся без убийств и членовредительства - чем больше крови и разврата, тем лучше. Представители культа были бы рады захватить власть над Равникой и превратить планету в огромную бойню, но для них это не цель, а лишь повод для бессистемных убийств и разрушения. На счастье Ракдоса, интерес этой гильдии к темным искусствам сделал из ее членов первоклассных наемников и убийц-ассасинов, услугами которых рады воспользоваться другие гильдии.
Синдикат Симик изначально старался сохранить то малое, что осталось от живой природы, но демарш цивилизации сломил и их могущество. И гильдия обратилась к иной цели: не просто возродить природу, но улучшить то, что осталось от нее. Они постоянно перекраивают самую ткань жизни, изобретая новые формы, устойчивые, но уродливые, этакие пародии на настоящих существ. Момир Виг, эльф-биомант, возглавляющий исследования, хладнокровен, надменен, и предан своей работе, как и остальные члены гильдии.
Гильдия Иззет - ещё одни искатели знаний, но лучше всего их методы описывает слово "неортодоксальный". Они ведут свои изыскания с безрассудной энергией, зачастую хватаясь за всё сразу, быстро отбрасывая старые идеи и увлекаясь новыми, яркими, которые случайно оказались в их поле зрения. И хотя большинство удачных гражданских сооружений на Равнике построено их руками, бывало, их методы приводили и к грандиозным по своей разрушительности последствиям. Личность главы гильдии как нельзя лучше отражает все особенности Иззет: блестящий ум, крутой нрав... таков дракон-чародей Нив-Миззет.
Синдикат Оржов может пытаться скрыть свое истинное лицо под налетом религии, но это только маска. Лже-набожность - лишь завеса, а также - средство контроля. На самом деле они занимаются бизнесом: нет такой финансовой операции или торговой сделки, о которой не было бы известно в синдикате. А, скорее всего, именно Оржов и стоит за каждой такой операцией и сделкой. Призрачный Совет, в который входят бессмертные духи прежних глав синдиката, следит за устранением всех препон на пути к управлению Равникой при помощи золота и алчности.
И, наконец, сенат Азориуса. Холодные и расчетливые создатели законов Равники. Их бюрократический аппарат предназначен для того, чтобы как можно дольше поддерживать статус кво. Глава гильдии, Великий Судия Августин, свято верит в то, что перемены несут одни только хаос и страдания. В своей гордыне он решил, что лучшим служением Равнике было бы прекращение любых действий в любом виде. К сожалению, у сената в распоряжении достаточно и магии, и грубой силы, чтобы поддержать его идею.
А теперь гильдии, выходящие на первый план [...] Конклав Селесния лучше всего охарактеризовать как коммуну любителей природы, населенную сотнями тысяч гигантских чудовищ и могущественных друидов. Их путь прост и основывается на гармонии друг с другом и с природой (точнее, с тем, что от нее осталось), и они делают всё возможное для того, чтобы распространить свои взгляды по всей планете. Под управлением Хора, группы древних дриад, члены конклава Селесния находят смысл жизни в том, чтобы сеять семена своей веры где только возможно. А также приходится защищать всходы, где бы таковые ни прижились, что становится основным поводом для столкновений с другими гильдиями.
И пусть кажется, что они - сама доброта и свет, более пристальный взгляд свидетельствует об ином. Есть такие, кто считает конклав таким же культом, как и культ Ракдоса, и нельзя сказать, чтобы они были так уж неправы. Всякий член гильдии фанатик своего дела, от которого не требуют послушания - потому как послушание является основой членства в гильдии. Никто толком не уверен: действительно ли в Селеснии каждому проводят промывку мозгов, однако, судя по поведению многих членов этой гильдии, такое предположение вполне обосновано.
Голгари проповедуют о том, что смерть - часть естественного круговорота жизни. Казалось бы, такое безобидное и подчиняющееся логике верование. Однако Голгари идут ещё дальше: они принимают смерть, призывают ее ради улучшения и упрочения жизни. Так их глава, эльфийский шаман Савра, не прочь выпустить на свободу ядовитое моровое поветрие. В конце концов - что ж такого? Они просто ускоряют естественный ход вещей, чтобы Равника могла переродиться после смерти во что-то несказанно лучшее. Их привлекает не столько сама смерть, сколько возможность перекраивать то, что появится после нее.
Конечно же, Голгари владеют величайшими познаниями в некромантии. При этом они даже не считают свои создания чем-то чудовищным или противоестественным. Они обожают не только нежить, но и всё то в природе, что приносит смерть и разложение: лишайники, насекомых, сапролингов. В материалах для работы нет недостатка: Равника наводнена несчетными полчищами призраков и зомби. Может быть, виной тому сами Голгари, но в этом они никогда не признаются.
Если сенат Азориуса - создатели законов Равники, то легион Бороса - блюстители этих законов. Предполагается, что их долг - поддерживать и защищать законы, созданные во времена подписания Пакта Гильдий и, позднее - сенатом Азориуса. На самом же деле, легионеры следят за исполнением любых законов, которые считают уместными, не говоря уж о тех неписанных правилах, что и существуют-то только в собственных мыслях и устремлениях хранителей порядка. Лига Войжека, особая часть гильдии, представляет собой пешие войска, специально созданные для поддержания законности; в каждом районе в целях обеспечения безопасности расквартирован отдельный гарнизон этой лиги. Архангел Разия управляет остальными военными силами, направляя их по своему усмотрению - и, конечно, ее решения могут идти вразрез с желаниями местных жителей.
Легион Бороса превыше всего ценит управляемую ярость. Легионеры, в рядах которых можно встретить людей, гоблинов и минотавров Ордууна, настолько полны решимости сохранить мир, что готовы использовать для этого любые военные средства, какие потребуются. Они склонны сначала махать мечом, а потом задавать вопросы. К тому же, они убеждены в правоте любого своего действия по охране правопорядка. Те, кто оказывает им противодействие, в лучшем случае заблуждаются, а в худшем - просто преступники.
И, наконец, самая таинственная из всех гильдий, существующая настолько скрытно, что большинство жителей Равники считают ее давно канувшей в лету. Это Дом Димира. Только членам других гильдий доподлинно известно о том, что до сих пор существует дом Димира, агентов которого чаще всего можно встретить (если вообще доведется их встретить) крадущимися по глухим аллеям или пробирающимися по канализационным трубам Равники. В соответствии со своим ореолом, эта гильдия занимается тайнами и секретами: нет такого темного знания или тайного плана, о котором не вызнали бы агенты дома Димира. До сих пор гильдия довольствовалась своей закулисной ролью; самые известные из агентов Дома - бандиты и шпионы, заправляющие в обширных подземельях Равники. Духи - излюбленные агенты, неприкасаемые, неуязвимые, абсолютно преданные и способные беспрепятственно проникать сквозь стены.
Но, конечно же, Шадек, глава гильдии, вампир, обладающий псионными способностями, строит гораздо более грандиозные планы на будущее для своих последователей. В конце концов, знания - всегда сила, особенно в таком месте, как Равника. Как только другие гильдии станут достаточно зависимыми от информации, имеющейся в руках агентов, или как только дом Димира решит, что собрано достаточно - на чьей стороне будет удача, когда придет время выступить против остальных?
[...] Конечно, о Равнике можно еще говорить и говорить. Что думают простые жители о гильдиях? Что там за призраки? Есть ли нечеловеческая живая природа? Все эти вопросы пусть подождут...

Легион Бороса
Легион Бороса верит в торжество высшего закона, согласно которому добродетель - пламя, а справедливость - тот свет, что исходит от этого пламени. Ведомые ангелом по имени Разия, легионеры Бороса представляют собой самую грозную военную силу Равники. Столкнуться во встречном бою с Легионом - чистое самоубийство; легионеры - самые опытные и самые безжалостные бойцы этого мира. Легионеры привыкли действовать, исследования и сомнения - это не для них. Возможно, именно поэтому часть гильдии - Лига Войжека - была избрана для приведения в жизнь законов Равники. Благодаря своей абсолютной вере в непогрешимость справедливости они способны быстро и эффективно нейтрализовать любой конфликт.

Второе название гильдии: Легион
Глава гильдии: Разия, архангел огня. Она - нестареющее создание из красной и белой маны, воплощенный идеал гильдии.
Резиденция гильдии: Санхоум, Солнечный дом, являющийся в равной мере крепостью, казармами и молитвенным домом. Считающийся неприступным Солнечный дом служит символом военной мощи; здесь находится основная операционная база войск Войжека - подразделения Легиона Бороса, выступающего в качестве официальных миротворческих сил Равники.
Ценности: Истовая вера в закон. Друзьям в Легионе Бороса непоколебимо верны и глубоко преданы. Враги же увидят в них опасных фанатиков, готовых на все ради своей веры.
Устройство: Абсолютная военная организация. Для легионеров Бороса Разия является скорее номинальной главой, чем верховным главнокомандующим. И все же многие генералы почитают ее и готовы выполнить любую из ее команд. Все члены Легиона Бороса несут воинскую службу.

Голгари
Голгари считают: для того, чтобы жить истинной жизнью, необходимо сначала умереть. В их представлении смерть придает смысл жизни, из смерти появляется новая жизнь. Возглавляемые Голгари многочисленные орды нежити, которая служит военной и рабочей силой, заправляют в подземельях Равники, постепенно прибирая к рукам все самые заброшенные и запущенные места, распространяясь, как зловонная слизистая плесень. Гильдия состоит из множества фракций, от мерзостной нежити, соединяющей в себе растительные ткани и плоть, до темных эльфов Равники, известных как Девкарин. Власть в гильдии постоянно переходит из рук в руки.
Сестры Каменной Смерти, троица горгон, на протяжении более ста лет являются правительницами и оракулами гильдии. Но шаман темных эльфов Савра уже давно положила глаз на трон Голгари. А Савра привыкла получать то, чего она хочет.
Второе название гильдии: Рой
Глава гильдии: Главенство постоянно оспаривается. В настоящее время правят гильдией Сестры Каменной Смерти, троица горгон, претендующих на обладание властью оракулов. Однако Савра, шаман темных эльфов, стала достаточно сильна, чтобы бросить им вызов. Помимо этого, множатся слухи о том, что легендарный некромант Свогтир, основатель гильдии, так никогда и не был уничтожен.
Резиденция гильдии: Свогтос, Беспокойный могильник. Когда-то богато украшенный и раззолоченный собор Оржов превратился в Могильник, псевдо-живую структуру. Поговаривают, что Могильник перемещается, как только изменяется местоположение центра территории Голгари.
Ценности: Сила посредством роста. Голгари разрастаются, умножая ряды нежити, или в результате случающихся время от времени набегов на чужие территории.
Устройство: Хищный организм, объединяющий множество хищников. Подгруппы, входящие в гильдии (темные эльфы, гибриды нежити и растений и прочие) находятся в состоянии постоянной борьбы за власть.
Конклав Селесния
"Когда ты придешь к нам, ты станешь одним из равных. До тех пор ты - заблудшая душа". Так говорил Тользимир, волчий наездник, проповедник и эмиссар Конклава Селесния. Но те же слова мог сказать и любой другой член гильдии. В зависимости от вашей точки зрения, Конклав может предстать группой подвижников, пестующих духовный рост, или же сектой, проповедующей культ природы и практикующей промывку мозгов. Эта гильдия растет за счет вербовки, прилагая нескончаемые усилия для привлечения паствы в свое лоно. Гильдия почти полностью децентрализована - управляет делами Конклава многочисленный совет, объединенный коллективным сознанием. Конклав Селесния обосновался в Виту-Гхази, дереве, что стоит посреди самого крупного и самого старого района Равники.
Второе название гильдии: Конклав.
Глава гильдии: Коллективное управление - по крайней мере, так утверждает гильдия. Дриады Конклава имеют общее сознание, к которому, в свою очередь, могут приобщать и других.
Резиденция гильдии: Виту-Гхази, когда-то бывшее величайшим деревом в мире. И хотя дерево рухнуло столетия тому назад, магия дриад и эльфов сохраняет Виту-Гхази живым. В стволе его размещаются важнейшие для Конклава Селесния помещения.
Ценности: Конклав Селесния взращивает своих адептов - порой взращивает в прямом смысле слова. В подчинении Конклава множество сапролингов и более крупных существ-элементалей, занятых охраной и трудом на благо гильдии, а проповедники Конклава возглашают молитвы гильдии на всех улицах города.
Устройство: Децентрализованная организация, совместное, коллективное управление. Теоретически все члены Конклава равны вне зависимости от роли каждого.

Дом Димира
Дом Димира, Незримые, Десятая гильдия - вымысел, сказка, которой пугают непослушных детей. В народе говорят, что лорд-вампир Шадек присутствовал на подписании Пакта Гильдий, что он представлял десятую сторону, подписавшую документ, что существование его гильдии намеренно скрывается. На протяжении тысячелетий страшные истории о Доме Димира становились все сложнее и запутаннее, в них рассказывалось о древней нежити, восставшей из могилы и служащей магам-некромантам, о призрачных убийцах и о черных лоснящихся кошмарных существах, скользящих под городом по бесконечному лабиринту канализационных сетей. А если верить самым подозрительным, впадающим в паранойю обитателям Равники, то окажется, что агенты Дома Димира кишат повсюду, служа глазами и ушами Шадека.
Второе название гильдии: Незримые
Глава гильдии: Шадек, вампир, окутанный ореолом тайны.
Резиденция гильдии: Даскмантл, Сумеречный кров, замок, сокрытый в огромной подземной каверне. Местонахождение замка известно лишь его обитателям и их приспешникам.
Ценности: Дом Димира жаждет неограниченной власти над Равникой. Но абсолютная власть требует полной невидимости для того, чтобы избежать возникновения оппозиции. Поэтому представители Дома Димира прилагают все усилия для того, чтобы жители Равники не верили в существование гильдии.
Устройство: Изолированные ячейки. Каждый из агентов Дома Димира работает практически в полной изоляции. Зачастую тайные агенты гильдии имеют лишь по одному связному, так что ни у кого нет достаточно полного представления о деяниях гильдии. Руководители Дома Димира рассылают приказы с духами-посланцами или же иным магическим способом, позволяющим остаться не узнанными.

Категория: Рассказы | Добавил: Hoar_Frenzy (19.11.2006) | Автор: Hoar_Frenzy
Просмотров: 1315 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0

Всего комментариев: 1
1 Дв0ркин  
0
Информация интересная, но стиль прыгает и постоянно повторяется. Перевод незваний - не очень. Опять же мало информации для человека, собиравшего колоды равники.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright Hoar_Frenzy © 2007