Вторник, 07.05.2024, 8:34 PM

Приветствую Вас Странник | RSS
Главная страницаРегистрацияВход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи MTG [5]
Статьи по Magic The Gathering
Статьи Берсерк [0]
Статьи по Берсерку
Юмор MTG [5]
Юмор MTG
Юмор Берсерк [0]
Юмор Берсерк
Литература MTG [13]
Книги, рассказы, повести, стихи по МТГ.
Литература Берсерк [0]
Книги, рассказы, повести, стихи по Берсерку.

Начало » Статьи » Статьи MTG

MTG TimeSpiral или Назад в Будущее
Турнирная магия

В Magic: The Gathering обычно начинают
играть в компании друзей. Красивые раскрашенные карты с волшебными существами –
неплохой способ провести время, не хуже монополии или домино. Их можно отложить
в сторону и заняться чем-нибудь более интересным.


Но часто в компании находится человек,
которого новое развлечение захватывает полностью. Он хочет играть снова и снова,
время от времени раздумывает, не положить ли в колоду Shock вместо Raging
Goblin, или лучше добавить в нее земель. Среди знакомых находится все меньше
людей, готовых сыграть с ним, потому что он обыгрывает их всех.


Рано или поздно находится способ утоления
жажды играть и выигрывать: он узнает о сообществе людей, увлеченных этой игрой,
которые устраивают турниры, выясняя для себя и показывая другим, кто же лучше
всех играет в MTG.


Он начинает участвовать в турнирах – все
ново и интересно, иногда получается выигрывать, иногда нет. Мешает только одно:
что такое «муллиган» и когда его можно брать, сколько одинаковых карт можно
класть в колоду, что это за «экстендед» и «тип 2»? Он не знает ответов на все
эти вопросы или знает только примерно – играя с друзьями, не задумываешься о
правилах.


Возможно, этот человек – Вы. Тогда эта
статья для Вас. В ней собраны ответы на большинство таких вопросов.


Сеты, блоки и базовые издания

Компания Wizards of the Coast выпускает
новые карты MTG в виде изданий, или сетов (set). Сеты выходят три раза в год:
осенью, зимой и весной. Каждые три сета, начиная с осеннего, образуют так
называемый блок (block). Сеты одного блока объединены общим сюжетом и игровым
миром. Они хорошо сочетаются между собой в limited и constructed.


Раз в два года выпускаются базовые издания
(core set). В них входят наиболее часто использующиеся или полюбившиеся игрокам
карты без сложных игровых механик.


Выпуск сета или базового издания – важное
событие в мире Magic: The Gathering. Перед выпуском по всему миру проходят
турниры Prerelease, на которых игроки знакомятся с новыми картами. С момента
выпуска сета картами из него разрешено играть турниры формата Limited. В форматы
Constructed сет обычно приходит двадцатого числа после своего выпуска.


Форматы турниров

Турниры Magic: The Gathering проводятся
следующих форматах:


Constructed Formats


- Standard


- Extended


- Block


Eternal Formats


- Vintage


- Legacy


Limited Formats


- Sealed Deck


- Booster Draft


- Rochester Draft


Constucted

В форматах Constructed игроки приходят на
турнир с уже готовой декой, которую собрали из карт, которые смогли достать. Эти
форматы отличаются друг от друга набором карт, которые разрешено использовать
при построении колоды.


Standard
(Type 2) – самый распространенный формат Constructed. В нем разрешено
использовать карты из текущего и предыдущего блоков, а также карты текущего
базового издания.


Как только первый сет блока становится
легальным для использования в Constructed (обычно 20 октября), происходит
ротация формата. Весь позапрошлый блок выходит из формата Standard. Например, 20
октября 2004 года, как только сет Champions of Kamigawa стал легален в Standard,
из него вышел весь блок Onslaught (сеты Onslaught, Legions, Scourge), и формат
Standard стал состоять из сетов Mirrodin, Darksteel, Fifth Dawn, Champions of
Kamigawa, а также Eighth Edition. При выпуске вторых двух «малых» сетов блока
ротации не происходит, они просто добавляются в Standard.


Базовые издания замещают друг друга в
Standard. Например, с 20 августа 2005 года в турнирах Standard разрешено
использовать базовое издание Ninth Edition, и запрещено использовать Eighth
Edition.


Начиная с 20 октября 2005 года, в Standard
разрешено использовать карты следующих сетов:


- Ninth Edition


- Champions of Kamigawa


- Betrayers of Kamigawa


- Saviors of Kamigawa


- Ravnica: City of Guilds


Extended,
«расширенный» формат, похож на Standard, но в нем разрешено использовать карты
нескольких последних блоков и выпущенных вместе с ними базовых изданий. Каждые
три года происходит ротация Extended, из него уходят три блока и базовые
издания, которые были выпущены в течение сезонов этих блоков. Ближайшая ротация
Extended произойдет 20.10.2005.


Сеты входят в формат так же, как они входят
в формат Standard


Начиная с 20 октября 2005 года, в Extended
разрешено использовать карты следующих сетов:


- Seventh Edition


- Eighth Edition


- Ninth Edition


- Invasion, Planeshift, Apocalypse


- Odyssey, Torment, Judgment


- Onslaught, Legions, Scourge


- Mirrodin, Darksteel, Fifth Dawn


- Champions of Kamigawa, Betrayers of Kamigawa, Saviors of
Kamigawa


- Ravnica: City of Guilds


В формате Block Constructed
разрешено использовать карты одного блока, как правило проводятся турниры по
картам текущего блока. Базовые издания не используются в Block Constructed.


Если карта входит в сет, который разрешено
использовать в формате, то можно играть любыми ее экземплярами, даже
напечатанными в сетах, которые не входят в формат. Например, в Standard, вместо
Stone Rain из Ninth Edition вы можете использовать Stone Rain из Mirage, Seventh
Edition и еще из 17 сетов, где была напечатана эта карта.


Некоторые карты могут быть запрещены
(banned) в форматах Constructed и Eternal. Другие карты могут быть ограничены
(restricted), то есть их можно класть в колоду в количестве не больше одной.


Со списками запрещенных и ограниченных карт
можно ознакомиться на официальном сайте Magic: The Gathering.



Eternal

Форматы Eternal состоят из всех когда-либо
выпущенных карт. Vintage (Type 1) и Legacy (Type 1.5) отличаются друг от друга
списками ограниченных и запрещенных карт.



Limited

В турнирах формата Limited вы не можете
использовать принесенные с собой карты, за исключением базовых земель.


В Sealed Deck турнирах каждый игрок
получает некоторое количество случайных карт в виде бустеров (booster, упаковка
из 15 случайных карт, из которых 1 rare и 3 uncommon) и стартеров (tournament
pack, содержит 75 случайных карт, из которых 3 rare, 10 uncommon, 30 базовых
земель по шесть каждого цвета)


Игроки составляют колоды из полученных
карт, к которым они могут добавлять любое количество базовых земель.


Играя Booster Draft, каждый игрок
получает некоторое количество бустеров (как правило, три). Все игроки садятся
вокруг одного стола, одновременно вскрывают первый бустер, не показывая его
остальным, выбирают карту, берут ее себе и передают соседу слева. Затем каждый
берет у соседа справа бустер без одной карты, выбирает из него одну карту, берет
ее себе и передает соседу слева. Этот процесс продолжается, пока в бустере не
кончатся карты. Следующие бустеры разбираются схожим образом. При этом все
нечетные бустеры передаются налево (по часовой стрелке), а четные – направо
(против часовой стрелки).


После того, как все бустеры разыграны,
каждый игрок собирает колоду таким же образом, как в Sealed Deck.


Главным отличием Rochester Draft от
Booster Draft является то, что все игроки могут наблюдать процесс выбора карт из
бустера.


Процедура Rochester Draft такова:


Игроки садятся за стол. Для удобства
пронумеруем их от 1 до N по часовой стрелке. Первый игрок вскрывает свой бустер,
раскладывает его на столе рубашкой вниз так, чтобы карты были видны всем. Он
может выбрать любую карту из бустера. После того, как первый игрок сделал свой
выбор, это может сделать игрок, следующий за ним по часовой стрелке (игрок номер
2). Процедура выбора карт по очереди продолжается до тех пор, пока не настанет
очередь игрока номер N. Он берет две карты вместо одной, и за ним карты берет
игрок, сидящий справа от него (игрок номер N-1). Это называется «схема подковы»:
очередь выбирать карту из бустера переходит по «подкове» по часовой стрелке и
против, пока не кончатся карты в бустере.


После того, как первый бустер первого
игрока закончился, свой бустер вскрывает второй игрок, сидящий слева от первого.
Игроки выбирают себе карты из бустера по «схеме подковы». Теперь игроком,
берущим две карты, оказывается игрок номер 1 (который вскрывал самый первый
бустер). Очередь вскрывать свой бустер идет по часовой стрелке, и, в конце
концов, все остаются без первого бустера.


Затем игрок номер N, который только что
вскрывал свой первый бустер, вскрывает свой второй бустер, карты передаются на
этот раз против часовой стрелки по «схеме подковы». Две карты будет брать игрок
номер один. Очередь вскрывать бустер перемещается против часовой стрелки. Так
разыгрываются карты из вторых бустеров игроков.


Для третьего бустера процедура точно такая
же, как для первого: карты из бустера и очередь вскрывать бустер передается по
часовой стрелке, первым свой бустер вскрывает игрок номер 1.


После того, как все бустеры кончились,
игроки составляют свои колоды и приступают к игре.



Колода и сайдборд

Constructed


Колода в Constructed турнирах должна
состоять не менее чем из 60 карт. Максимальное количество карт в колоде не
ограничено, однако игрок должен быть способен тасовать колоду без посторонней
помощи. Если игрок использует сайдборд (sideboard), то в нем должно быть ровно
15 карт. В колоде должно быть не более 4 одинаковых карт. Это правило не
распространяется на базовые земли (basic lands).


Сайдборд используется следующим образом:
после первой и последующих игр матча игроки могут переместить из сайдборда в
колоду любое количество карт, с обязательным перемещением из колоды в сайдборд
такого же количества карт. Таким образом, в сайдборде во время игры всегда
должно быть 15 карт. Перед началом каждого матча колода и сайдборд должны быть
возвращены в первоначальное состояние.


Limited


Колода в Limited составляется из полученных
игроком карт и любого количества базовых земель, она должна состоять не менее
чем из 40 карт. Все полученные игроком карты, не вошедшие в деку, считаются
сайдбордом. Также в сайдборд в любое время между играми можно добавлять базовые
земли. Количество одинаковых карт в колоде не ограничено.


После первой и всех последующих игр матча
игроки могут перекомпоновать свою колоду с использованием сайдборда. В колоде
после этого должно остаться не менее 40 карт. Требование постоянного размера
сайдборда на Limited-турниры не распространяется. Перед началом каждого матча
колода должна быть возвращена в первоначальное состояние.



Турнир

Турнир Magic: The Gathering состоит из двух
частей:


- Раунды по швейцарской системе (Swiss
rounds)


- Игра на выбывание (single
elimination)


Перед началом турнира организатор объявляет
количество раундов по швейцарской системе и количество лучших игроков,
попадающих в игру на выбывание. Например «5 rounds, top 8» означает, что будет
сыграно 5 швейцарских раундов, и по их итогам 8 игроков, попавших в верхние
строчки турнирной таблицы, будут играть на выбывание до определения победителя
турнира.


По желанию организатора турнира первая или
вторая часть может быть пропущена: игроки могут сразу начать играть на выбывание
или не играть на выбывание вообще, определяя победителя по очкам.


В швейцарской системе игроки получают 3
очка за победу в матче, 1 - за ничью и 0 очков за поражение. Перед началом
каждого раунда игроки разделяются на группы по количеству набранных очков.
Разделение на играющие пары осуществляется таким образом, чтобы игроки одной
группы играли друг с другом. Если такая жеребьевка невозможна, то какой-либо
игрок перемещается в группу с меньшим количеством очков. В течение турнира два
игрока не должны играть более одного швейцарского раунда друг с другом. До
окончания раундов по швейцарской системе ни один игрок не выбывает из турнира,
если, конечно, он сам не пожелает покинуть турнир.


Если количество игроков – нечетное, и
распределить всех игроков на пары невозможно, то один из игроков с наименьшим
количеством очков получает «bye» - 3 очка. Количество «bye» игрока за один
турнир не должно превышать одного.


По окончании швейцарских раундов для
участия в игре на выбывание выбирается заранее заявленное количество участников
с максимальным количеством очков. В случае равенства очков игроков, претендующих
на дальнейшее участие, используется специальная система ранжирования игроков с
одинаковым количеством очков (tiebreakers).


Игра на выбывание продолжается до тех пор,
пока не будет определен победитель турнира.



Матч

Обычно матч состоит из трех игр до двух
побед. По желанию организаторов при игре на выбывание матч может состоять из
пяти игр до трех побед. В случае если игра закончилась ничьей, матч продолжается
до достижения нужного количества побед или до окончания времени.



Начало игры

Перед началом каждой игры игроки
определяют, кто будет ходить первым. Если эта игра – первая в матче, то
случайным образом (например, броском монетки или кубика) игроки определяют, кто
принимает решение о первом ходе. Если игрок решает ходить первым, то он
пропускает первую draw-фазу. В последующих играх матча решение, будет ли он
ходить первым, принимает игрок, проигравший предыдущую игру. Если предыдущая
игра закончилась ничьей, то решение принимает тот же игрок, что и в предыдущей
игре. Если игрок не принял никакого решения, подразумевается, что он будет
ходить первым.


После этого игроки тасуют свои колоды и
представляют их, а также сайдборд, оппоненту. Если на турнире производится
проверка дек судьей (deck-check), она производится в этот момент.


Затем каждый игрок может перетасовать
(shuffle) или сдвинуть (cut) колоду оппонента. Если оппонент перетасовал вашу
колоду, вы можете ее сдвинуть.


Набрав семь карт, игроки принимают решение
о муллигане (mulligan). Перед началом игры каждый игрок может по любой причине
вернуть набранные карты в колоду, перетасовать ее, и набрать на одну карту
меньше. Муллиган может выполняться сколько угодно раз, до тех пор, пока игрок не
останется без карт.


Первым решение о муллигане принимает игрок,
который ходит первым. После того, как первый игрок совершил все необходимые ему
муллиганы, к этому может приступить второй игрок. После того, как второй игрок,
в свою очередь, закончит муллиганы, игра начинается.



Окончание матча по времени

До начала турнира организатор определяет
время, отведенное на каждый матч. Это время должно быть не менее 40 минут. Для
швейцарских раундов рекомендуется отводить 50 минут на матч, для четвертьфиналов
и полуфиналов – 90 минут. Время на игру в финале рекомендуется не ограничивать.


Если матч по окончании отведенного времени
не закончился, то когда активный игрок заканчивает ход, игрокам дается 5 ходов
на окончание матча. При этом считается ход каждого игрока, то есть, если играют
«игрок А» и «игрок Б», и время кончилось на ходу игрока А, то 5 ходов будут
такие: ходит Б, ходит А, ходит Б, ходит А, ходит Б. Если игрок получает
дополнительный ход игровыми способами, он играет этот ход, но ход засчитывается
как один из пяти дополнительных ходов.


Если игра заканчивается до истечения пяти
ходов (но после окончания времени матча), следующая игра не начинается вне
зависимости от того, определен ли победитель матча.


По окончании пяти ходов побеждает в матче
тот, кто выиграл большее количество игр. При равном количестве выигранных игр в
швейцарских раундах результатом матча будет ничья. В игре на выбывание ничьей
быть не может, и при равенстве выигранных игр побеждает игрок с наибольшим
количеством жизней (life total). Если, в свою очередь, количество жизней
одинаково, матч продолжается до следующего их изменения.



DCI

DCI – это организация, которая занимается
официальными турнирами Magic: The Gathering. Аббревиатура DCI раньше
расшифровывалась как Duelist Convocation International, сейчас не
расшифровывается никак.


DCI разрабатывает правила игры и регламент
турниров, проводит сертификацию судей. Каждый игрок может зарегистрироваться в
DCI и получить свой DCI-номер. Получение номера является необходимым условием
для участия в турнире, поддерживаемым DCI. DCI хранит всю историю турниров, и на
их основе составляет рейтинги игроков.


Эта статья была составлена с использованием
документов «Magic: The Gathering Floor Rules» и «DCI Universal Tournament Rules».


Автор: Антон Моор


Статья предоставлена клубом Wubrg - MTG в Тюмени



Источник: http://www.hotdice.ru/st_nastol_15.htm
Категория: Статьи MTG | Добавил: Hoar_Frenzy (08.12.2006) | Автор: Hoar_Frenzy
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск по каталогу

Друзья сайта

Статистика


Copyright Hoar_Frenzy © 2007